Александр Огневский
пиар-специалист




Введение в пиароведение

Лекция №1 (для тех, кто долго думал, но все-таки поступил на специальности «журналистика» и «связи с общественностью»)
Знаете, я не хотел поступать на журфак. Вот до последнего не хотел. До 16 лет я вообще не думал о журналистике.

Далее »

Нельзя жить без государственной идеологии

Или почему реклама и пиар проникнуты пустотой
Вот уже на протяжении 20 лет наша страна живет без идеологии. У нас есть проекты. Задумки. Местами даже воплощенные мечты. Тут вам и Саммит АТЭС. И Казанская универсиада. И Олимпиада в Сочи. А идеологии – нет.

Далее »

О дилетантах и дилетантках

К сожалению, нужно отметить, что в современной России народилось целое поколение людей, пафосно называющих себя «профессиональными управленцами». Им все равно, чем управлять: свинофермой, банком, цветочным магазином или журналом. Они внутренне убеждены, что обладают тайным знанием правильного менеджмента.

Далее »

«В картах друзей нет»

(или почему одиночное плаванье лучше хорошего пения)
Вера в себя и умение «бить в одну точку» - основа успеха в любой профессии. Это классика жанра «селфмейдмена» - в него никто не верил, он верил в себя, делал свое дело и стал звездой. Поэтому учить азбучным истинам я никого не буду.

Далее »

Организация выставки – просто, но грамотно

Иногда конкретика плана действий в мероприятии полезнее дорогостоящих новомодных затратных действий
Лично у меня сложилось свое мнение, чего НЕ НУЖНО делать на выставках. И пусть психологи говорят, что со слов «не» и «нет» не стоит начинать свое выступление, я все-таки скажу о том, чего не стоит делать при организации выставки.

Далее »

Как выпустить собственный журнал: 5 простых шагов для новичка

Слаб человек. Массовый гламурный глянец (я говорю про журнал в российской действительности) сделал свое дело – создал моду на журналы. Теперь любой мало-мальски преуспевающий хозяин маленькой автозаправки мечтает выпускать региональный журнал о секретах нефтебизнеса.

Далее »

Пиар для бизнеса: профилактика, самооборона и имиджевый капитал

С началом 2000-х годов представители бизнеса стали осознавать ценность пиара как работы с «внешней средой». Слово «пиарщик» потеряло свое ироничное звучание и стало восприниматься как «необходимое зло»: непонятно, конечно, что он там делает, этот пиарщик, но денег много не просит и, вроде бы, вреда от него нет.

Далее »

Пиар для правоохранительных органов

Вся проблема пиара правоохранительных органов упирается в две негативных тенденции, присущих российской правоохранительной системе. Первая тенденция – шагистика и штабизм, то есть умение действовать по инструкции вышестоящего начальства, по плану и без собственной инициативы.

Далее »

О пиарщиках и вымогателях

Современный пиар – это трудноописуемая штука с быстроменяющимися тенденциями. Обычно я стараюсь приводить позитивные примеры пиара. Они лучше запоминаются и могут быть легко применимы. Однако, есть одна тенденция, на которую трудно не обратить внимание.

Далее »

«Идите на, я – Тарантино!»

Критика – вещь полезная. В том смысле, что глаз любого «гения» может «замыливаться». И тогда перестаешь замечать очевидные вещи. Превращаешься в ходячий штамп. Слово – оттиск, фраза – памятник. Менее всего лично я хотел бы превратиться в шарманку.

Далее »

Держи мозги в тонусе (часть 2)

Я понимаю, что журналист (пиарщик, копирайтер или там еще какой-то писатель) работает мозгами. А мозг, как и мышцы, нужно тренировать. Тренировка предусматривает режим напряжения, восстановления и питания. И питанием для мозга вовсе не является кофе, никотин и алкоголь. То есть, я не против алкоголя как такового. Я против того, чтобы люди, вливающие в себя мегадозы водки, преподносили «огненную воду» как «единственное» и «правильное» средство расслабления.

Далее »

Я Тарантино (часть 2). Или как стать «зеркальным человеком»

Вопросы отношения к критике – это вопрос самооценки. «Забивать» на все не стоит – иначе можно заработать имидж легкомысленного человека. Однако и воспринимать все близко к сердцу – тоже не с руки. Поэтому относитесь ко всему разумно. По-соломоновски. Мол, «и это пройдет»

Далее »

Почему нельзя делать ставку только на карьеру? Или индивидуалистический «шаманизм» против корпоративного «вудуизма»

Сам я по своей натуре – карьерист. Но это не означает того, что я готов поставить свою жизнь на карту изменчивых правил корпоративной культуры. Потому что корпорации приходят и уходят (вместе со своими корпоративными культурами), а я остаюсь. Но хоть я и остаюсь, мои годы тоже уходят.

Далее »

Для чего нужны Ван Даммы? Или как хорошие кумиры кардинально изменяют жизнь человека

Все знают, кто такой Жан-Клод Ван Дамм. Голливудский актер бельгийского происхождения, которому на сегодняшний день перевалило за 50. Он создал целый жанр «карате-боевика», в котором атлетичный и внешне приятный актер при помощи силы воли, навыков в области единоборств и подручных средств (цепей, палок, змей, железных штырей, луков и стрел) возвращает потерянную было справедливость и веру в победу добра над злом.

Далее »

Нет предмета разговора. Знания должны быть конкретными и направлены точно по адресу

Когда господа из Минобрнауки РФ на полном серьезе говорят о качестве нашего высшего образования, которое толи выросло, толи вот-вот вырастет, я им советую сходить на обычную лекцию в заурядный вуз в провинции. Размытые и неконкретные лекции, невнятные лекторы, которые сменили бумажки на модные планшеты, занудно бубнят общетеоретические вещи, с практикой не имеющее ничего общего.

Далее »

О «джентельменских соглашениях» в пиар-бизнесе. Или кто громче всех кричит «держи вора»?

Последние года два (или три?) я постоянно слышу от некоторых мэтров местного пиара «закулисные» разговоры о том, что было бы неплохо привести деятельность пиара к «единому знаменателю». То есть, создать единые «правила игры», нормативы работы с клиентами и вообще достигнуть «джентельменского соглашения» между более-менее крупными игроками рынка о том, кто на чьи поляны не заходит и по каким правилам кто должен работать.

Далее »

Пиар – это пахота, а не развлечение . (Пособие для поступающих на журфак)

Удивительно, как в течение сравнительно небольшого времени меняются вкусы. Поступая в 1994 году на журфак ДВГУ, я шел за профессией романтической и востребованной. Про деньги особо никто не думал, потому что считалось – востребованная профессия позволит не бедствовать. И куда всё делось за неполных двадцать лет?

Далее »

Электоральные опасности Приморского края. Или почему нужно смотреть вокруг, а не в доклады местных политологов

По роду своей деятельности мне приходится читать множество докладов, связанных с политикой. Доклады эти насыщены цифрами, в них вбито множество отсылок к опыту других регионов, один модный термин сменяется другим, но… У всех этих научных бумаженций есть одно качество: если вы перечитаете их года через два – вам реально будет смешно.

Далее »

О тренингах, личностном росте и засорении мозгов

Я давно хотел написать о тренингах. Тех самых, афишами которых оклеены все центры всех более-менее крупных российских городов. Тех самых, на которых всего за 5, 10, 15 тысяч рублей вам обещают изменить жизнь к лучшему, поменять жизненные ориентиры и нацелить на успех, которого у вас пока нет.

Далее »

  © 2013г. Огневский Александр Владимирович